Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 03:04

Презентации для детей

Меню сайта
Категории раздела
Развитие речи
Обучение грамоте
Математика
Рисование
Музыка
Физкультура
Экология
ПДД
Весна
Осень
Зима
Новый год
Разные
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 3 » Презентация к Новому году 2 класс 2016
13:11
Презентация к Новому году 2 класс 2016

Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма.

Задачи:

• Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;

Расширять словарный запас;
Закрепить навыки танцевальных движений.
Развивать:

-эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;

-навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;

-воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения;

-навык хорового пения;

Воспитывать внимательность и усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

Музыка.
Коммуникация.
Познание.
Здоровье.

Музыкальный материал и оборудование:

Музыкальный центр, CD с аудиозаписями;
Стихи и загадки о зиме, о Морозе, о Бабе – Яге ( на печке), о Новом годе;
Иллюстрации Деда Мороза (сердитого), Бабы-Яги, новогодней ёлки;
Портрет композитора Р.Шумана и В.Герчик;
Р. Шуман «Дед Мороз».

Предварительная работа:

Разучивание стихов о зиме;
Рассматривание иллюстраций Нового года и Бабки – Ёжки (в ступе), Дед Мороза (доброго);
Разучивание распевки «Часы»;
Разучивание песни сл. Л.Некрасовой «Новый год»;
Разучивание песни муз и сл. Н. Шахина «Новогодняя песенка»;
Разучивание песни муз.В.Герчик, сл. З. Петровой «К нам приходит Новый год»;
О. Газманов «Белый снег»
Русская народная игра «Бабка - Ёжка».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, под музыку «марша», останавливаютя, и здороваются с музыкальным руководителем попевкой «Здравствуйте».

I. Музыкально – ритмические упражнения.

М.Р.: - Давайте вспомним упражнение с кистями рук, затем, упражнение «Всадник».

Дети выполняют под музыку.

М. р. - Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть. А сейчас я загадаю вам загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: - Зимой.

М.р.:- Кто из вас помнит стихотворение о зиме?

Ребёнок: - В гости к нам пришла зима

Стали белыми дома.

Во дворе белым- бело

Много снега намело.

М.Р.:- Какой праздник, любимый в это время года?

Дети: - Новый год.

М. р. - Правильно ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому празднику «Новый год». Кто приходит на праздник Новогодний?

Дети:- Снегурочка, Дед Мороз.

М.р.:- Кто знает стихотворение о Дедушке Морозе?

Ребёнок: - Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

II. Слушание.

М. р. - Я предлагаю вам послушать музыкальную пьесу, которая так и называется «Дед Мороз», а написал это музыкальное произведение Р. Шуман (портрет). Послушайте внимательно, какая по характеру музыка?

Слушание пьесы «Дед Мороз» Р.Шумана.

М. р. - Понравилась ли вам музыка? (Ответ детей).

- Какая она по характеру и настроению?

Дети: - Музыка звучит тревожно, грозно, мелодия тяжёлая, сердитая.

М. р. - Молодцы, совершенно верно (иллюстрация Деда Мороза сердитого). В музыке Р. Шумана Дед Мороз не весёлый шутник, каким мы его знаем, а грозный, могучий, хозяин зимнего леса. Давайте ещё раз послушаем это произведение, а я прочту стихотворение Николая Некрасова, которое как мне кажется, подходит вот такому образу Деда Мороза.

(музыка звучит повторно, музыкальный руководитель читает стихотворение)

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи –

Мороз - воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

И крепко ли скованы ложбины

В великих и малых водах?

Идёт - по деревьям шагает,

Трещит по мёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Н.Некрасов.

М.р.:- А к нам, на праздник, приходит добрый Дед Мороз и раздаёт подарки.

Знаете ли вы, что Новый год не всегда встречали зимой. Когда – то,

давным – давно, Новый год на Руси назывался НОВОЛЕТИЕМ и он начинался весной 1 марта. Потому, что весной просыпается природа от долгого зимнего сна: пригревает солнышко, тает снег.

Позже (в 14 веке), Новый год стали праздновать осенью, -1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах плоды. Люди ходили, друг к другу в гости и дарили яблоки, желали счастья.

И только тогда, когда стал царём Пётр 1,он создал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. С тех пор новый год стал одним из любимых праздником.

Я думаю, что царь, не зря вышел на Красную площадь встречать Новый год, ведь на Красной площади, на Спасской башне находятся часы - куранты.

М. р. - А какое отношение часы имеют к Новому году?

Дети: - В ночь на 1 января куранты пробьют 12 раз, и придет Новый год.

М.Р. : - давайте вспомним распевку «Часы».

III. Распев: «Часы» - работа над звуковысотностью.

IV. Пение.

М. р. – Сегодня мы с вами продолжим разучивание новой песни.

1.« Новый год» - разучивание второго куплета.

М. р. – Ребята, что нарисовано на этой картинке? (Ёлка).

М. р. – Правильно. Давайте вспомним новогоднюю песню.

2.«Новогодняя песня» - Работа над чистотой интонации.

М. р: – В новогодний шумный круг

Пригласили всех подруг

Шутки, музыка и смех

Зазвучат в ту ночь для всех.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Закружится хоровод,

Даже ёлка в пляс пойдет,

Огоньками расцветёт!

М. р. – Мы разучили весёлую песенку про Новый год.

3. « К нам приходит Новый год» - работа над дикцией.

М. р. – Ну и какой же праздник без весёлого танца?

V. Танец: «Белый снег» О.Газманов.

М. р. - Баба-Яга целый месяц в постели.
Хвори, недуги её одолели.
- Ах, я бедняжка! – вздыхает Яга,-
Ноет моя костяная нога. Т. Керстен

-Сыграем в игру «Бабка - Ёжка».

VI. Игра «Бабка - Ёжка».

М. р. - Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

М. р. прощается с детьми. Дети выходят под музыку Нового года.

Скачать: Презентацию к Новому году 2 класс 2016

Категория: Новый год | Просмотров: 559 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

поделкиподелкиподелкиподелкиIdeaподелки
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz